Мы автоматизировали первичку и вот что изменилось
Поздравьте нас — в этом году наша компания решилась на революцию и ввела автоматизацию ввода первички. За 15 лет существования это один из серьёзнейших шагов: большие вложения, большой труд по внедрению, и, конечно же, риск.
Почему мы пошли на это?
Ручной ввод первички занимает огромное количество времени. У нас есть сотрудники, которые занимаются только вводом — автоматизация даст им возможность анализировать и думать. Если раньше они колотили документы, не приходя в сознание, то теперь им предстоит более вдумчивый труд. А это профессиональный рост.
У современных программ потрясающие возможности:
— Документы, которые приходят по ЭДО, они загружают прямо в 1С.
— Отправляют документы по электронной почте и грузят с неё прямо в программу.
— Прикрепляют к проводкам сканы документов.
Это супер-удобно: экономится время, в любой момент можно посмотреть и проверить любой документ. Если налоговая присылает запрос на встречную проверку, можно сформировать ответ за пару минут — сразу с подтверждающими документами.
С какими трудностями пришлось столкнуться:
1. Первое — это настройка системы. У программ автоматизированного ввода большие возможности, которые надо изучить, понять и настроить под себя. Сейчас мы находимся именно здесь: приходится трудно, но положительный эффект того стоит.
2. Второе — сопротивление коллектива. Люди всегда сопротивляются новому, это нормально. У нас есть сотрудники, которые много лет занимались вводом первички, и они боятся, что автоматизация лишит их работы. Но мы объясняем, что теперь их работа станет более квалифицированной.
3. Третье — перестройка бизнес-процессов. Да, нам придётся заново отстроить процесс и разработать новые регламенты. Но это интересный вызов, и мы к нему готовы.
А вы пользуетесь возможностями автоматических систем? Если да, то каких?