Работать с самозанятыми опасно?
В последние месяцы налоговая инспекция активно выставляет требования тем, кто работает с «самозанятыми». Самих «самозанятых» пока не трогают, как и обещали. А вот их контрагентов еще как!
Основная претензия налоговой - что под видом «самозанятых» скрываются сотрудники. ФНС требует дать объяснения или заплатить страховые взносы с выплат «самозанятым».
Стоит разобраться, как быть обеим сторонам вопроса.
Главные рекомендации для «самозанятых»:
1. Если ваши заказчики ценны для вас, стоит подумать о том, чтоб зарегистрировать ИП и перейти на упрощенку. Иначе со временем заказчик начнет искать более комфортных партнеров;
2. В случае, если работаете только с одним заказчиком, найти дополнительных. Когда заказчик всего один - это максимально похоже на трудовые отношения;
3. Отправлять счета/акты на оказание услуг. Для вас это не является требованием, но уменьшит вероятность проблемных ситуаций партнеров.
Рекомендации для организаций и ИП, работающих с «самозанятыми»:
1. По возможности перевести договоры на подрядчиков со статусом ИП;
2. Выявить «самозанятых», для которых вы - единственный заказчик. Отказаться от их услуг до устранения этой проблемы;
3. Проанализировать договоры, исключить те пункты, которые дают возможность переквалифицировать его в трудовой;
4. Не предоставлять «самозанятым» оборудование и технику;
По моему мнению, НПД – идеальный режим для работы с физическими лицами. Не с юридическими лицами и ИП. Тем предпринимателям, кто реально работает с «самозанятыми», боятся нечего. Но отвечать на требования и запросы налоговой придется.